Дьявол в деталях, или доплаты при приобретении загородной недвижимости

Присматривая объект в коттеджном посёлке, многие потенциальные покупатели, прежде всего, ориентируются на цену. Однако часто они не осознают, что указанная в объявлении цифра является отнюдь не окончательной, и не всегда таковой становится даже в договоре.
Приобретение загородного дома – волнительный процесс. Часто покупатели, решившиеся на покупку «коттеджа собственной мечты», делают это в состоянии некоторой экзальтации, которая мешает объективной оценке некоторых, на первый взгляд, несущественных аспектов. Но просчитать дополнительные расходы при приобретении дома за городом всё-таки стоит. Условно они подразделяются на две группы: расходы, относящиеся к поселковой инфраструктуре и участку, и вложения в сам объект, которые не оговорены в начальной цене.
Что мы оплачиваем на участке
При приобретении земельного участка нередко в сумму договора не вносится ряд платежей. И пусть на фоне стоимости участка или строения затраты на подключение к коммуникациям или благоустройство выглядят мелочью, итоговая сумма способна основательно поднять цену.
Например, если речь идёт о приобретении участка без подряда в эконом-классе, то наверняка придётся дополнительно заплатить за:
— подведение к дому и участку коммуникаций;
— выдачу разрешений на эксплуатацию и подключение;
— дополнительное электрическое оборудование;
— создание съезда непосредственно на участок с внутрипоселковой дороги.
Если же в договоре стоит пункт «коммуникации по границе», наверняка придётся тратиться на прокладку коммуникаций, врезку в сети, постройку ограды, и, может быть, на ввод коммуникаций в дом.
Особо стоит отметить траты возведение дома, поскольку в стоимость проекта обычно входят только строительство и отделка. В большинстве случаев дополнительно нужно заказывать (и оплачивать!) внутреннюю разводку коммуникаций, утепление строения, а также строительство очистных локальных сооружений.
Кроме «объективных» трат наверняка отыщутся и «субъективные» — хозяину, скорее всего, захочется что-то изменить по собственному вкусу в «базовой комплектации» коттеджа. Более того – в рекламе далеко не всегда демонстрируют базовую комплектацию. Часто в демо-варианте применяются более дорогостоящие стройматериалы, либо дополнительные «опции».
Поэтому, прежде чем принимать решение, тщательно подсчитайте, во что обойдутся дополнительные расходы на объект, и только на основании этих цифр принимайте решение.























