Строительство современных дорог

Строительство автомобильных дорог является одной из самых популярных отраслей строительства. В любой стране и городе автомобильные дороги уподобляются кровеносным сосудам человека, по которым доставляются вещества, необходимые для жизнедеятельности, то есть перевозятся пассажиры и транспортируются грузы. Для строительства дорог используют всевозможные комбинации строительных материалов. Разные вариации материалов дают дорогам различные свойства допустимой нагрузки и долговечности. В строительстве автомобильных дорог самым важным является качественный дренаж и уплотнение слоев дороги в нижних слоях. Для разных сооружений, зданий, а также дорог губительной является вода, которая вызывает расползание и оседание слоев асфальтированной дороги,
Начать обзор дорожных видов покрытия нужно с грунтовых дорог, которые являются самыми простыми. При их создании не используется никакие привозные виды строительных материалов, они строятся из того, что есть на месте строительства. Все неровности почвы срезаются, засыпаются ложбины и по бокам откапываются кюветы для отвода сточных вод. Отметим, что такая дорога малопригодна для интенсивного движения, к тому же она может доставлять неудобства. К примеру, в дождливую погоду водителям досаждает грязь, а сухую, соответственно, пыль.
Дорожное покрытие из нескольких слоев щебня разного размера принято называть макадам. Для придания ему большей прочности, используется не только щебень, но и битум. Макадам требует прочного основания, на которое сначала укладывают щебень крупных фракций, а после этого более мелкий. Автомобильные дороги строятся также из портландцементного бетона. Для таких дорог нужно готовить подстилающий слой. В результате получается прекрасное покрытие, которое требует больших расходов цемента.
Современные автомобильные дороги представляют собой многослойные конструкции, которые изготавливают из разных видом материалов. Чаще всего используется асфальт, который укладывается от двух до пяти слоев на основании дороги. Крупный щебень используют в нижних слоях для экономии и прочности, в верхних – мелкий щебень для водонепроницаемости и износостойкости. Не рекомендуется смешивать асфальт со щебнем, насыпанным на дорожное полотно. Предпочтительнее наносить горячие смеси, приготовленные в заводских условиях. Смесь транспортируется и укладывается специальной строительной техникой, после этого ее уплотняют и укатывают. Температура данной смеси должна быть выше 165 градусов. Асфальтовое покрытие должно быть слегка шероховатым, а не гладким для отвода воды из канавок и лучше сцепления колес с покрытием.























