Транспортная перевозка строительных материалов

В современном промышленном и частном строительстве, особая роль отводится транспорту. Перевозка строительных материалов и грузов составляет примерно 25% стоимости и примерно 35% трудоемкости всех строительных работ. Транспортируемые стройматериалы и грузы, могут быть самыми разными: цемент, песок, щебень, кирпич, строительные смеси и т.д. Перевозка может осуществляться как по близлежащей к объекту строительства территории, так и из-за границы. Таможенное декларирование товаров, включающее в себя процедуру по предоставлению всех необходимых сведений о товаре, делает ввоз стройматериалов через государственную границу юридически чистым.
Очень важно, чтобы транспортная перевозка была быстрой, потому как от сроков доставки строительных материалов зависит плановое выполнение строительных работ и сроки завершения строительства в целом. Невыполнение поставленных задач, может привести к выплате строительной фирмой издержек.
Наиболее распространенными являются автомобильные перевозки. Они производятся как крупными строительными компаниями, так и небольшими фирмами – застройщиками. Автоперевозки осуществляются либо непосредственно с завода-изготовителя строительного материала или места добычи груза, до строительного склада, логистического центра или возводимого строительного объекта.
Наиболее сложным видом перевозки груза является транспортная перевозка тяжелых строительных грузов: дерева, железобетонных элементов, стальных труб и др.
Перевозка леса автотранспортом подразделяется на перевозку длинномера и коротья. Коротье – лесной перевозной материал, представляющий собой короткие по длине изделия из дерева. Длинномер представляет собой крупные бревна, хлыст – стволы без сучьев, и деревья с кронами. Особенностями перевозки длинномера являются сезонность, большой вес лесного материала, а также сложные дорожные условия.
Сложность перевозки стальных труб заключается в том, что при большом удельном весе, они могут легко перекатываться в кузове. Такая способность стальных труб может привести к изменению центровки машины, что в свою очередь способно привести к аварийной ситуации на дороге. Поэтому при транспортировке стальных труб необходимо произвести их тщательную фиксацию (прикрепить к кузову).
Перевозка сыпучих грузов также имеет свои особенности. Законодательством РФ строго регламентирована перевозка каждого вида (песок, торф, сухие смеси, рапс и т.д.) сыпучего строительного материала.























